Производитель | Play'n Go |
Кол-во линий | 6838 |
Кол-во барабанов | 16 |
Фриспины | Нет |
Бонусный раунд | Нет |
Мобильная версия | Есть |
Игра на удвоение | Есть |
Играть в Juice’n’Fruits (Сок и фрукты) в онлайн казино:
Пинкос Литовского Ваада" как источник по истории и культуре.
Мир опасностей, приключений, лабиринтов и храмов покорится парному прохождению и искренней дружбе. Каждый персонаж отвечает за одну стихию, и только вместе мальчик Огонь и девочка Вода смогут обойти все препятствия, уровни и добраться до цели. ) — в Европе XIV—XVIII веков лицо, бравшее на себя задачу за вознаграждение или безвозмездно защищать интересы еврейских общин и отдельных евреев перед властями и предупреждать их изгнание из государства и истребление еврейских книг В Польше и Литве — классических странах еврейской автономии с центральными, областными и местными органами самоуправления — деятельность штадланов приобрела особое значение. При кагалах, при областных сеймиках, при Коронном и Литовском ваадах (Wa’ad) — везде встречались по одному или несколько штадланов, ездивших в Варшаву и Гродно, где собирались государственные Штадланы должны были, согласно постановлению Литовского ваада от 1628 года, уметь быть представителями в королевских и вельможных палатах, готовыми стоять на страже при государственном сейме и зорко следить за всякого рода ходатайствами на благо всей области, по данному им Богом разумению.
МЫ ЗДЕСЬ / Публикации / Номер # 474 / Вышли мы все из Ваада
Важно было также следить за деятельностью воеводских сеймиков, где избирались послы на сейм и давались инструкции избранным. Тогда штадланам приходилось «разведывать и разузнавать», «не затевается ли что-либо новое в ущерб» евреям (постановление ваада от 1623 года). Помимо утвержденных ваадом штадланов, никому, под угрозой херема, не разрешалось являться в Варшаву с частными ходатайствами.
Исключение делалось для лиц, заручившихся особым разрешением от раввина их общины, которое, однако, должно было быть предъявлено в Варшаве уполномоченным ваадом штадланом. За тридцать дней до созыва государственного сейма в синагогах вывешивались аншлаги Штадланы в Польше и Литве получали, большей частью, вознаграждение. На сессии Литовского ваада в 1761 году было постановлено повысить жалование штадланов, освободить их от необходимости заниматься посторонними делами и обязать одного из них жить постоянно в Вильне.
Из польско-литовских штадланов особенно славились Относительно Познани известно, что её штадланы, или «синдики», защищали общину перед судом и ездили в Варшаву. Получаемое ими жалованье было значительным для тех времён: штадлан Мордхе Брейнхес (1623) получал ежегодно 300 зл. Штадлан Моисей Пакошер (середина XVII века), получал 10 зл. В XIX веке (в Познани этот институт просуществовал до 1828 года) получал 30 зл. п., a так как он постоянно бывал в разъездах, то жена его получала особо 3 зл. New Materials on the Relations between the Karaite and Rabbanite (Krymchak) Communities of the Crimea in the XVIIIth and the Beginning of the XIXth Centuries. Moscow: Sefer, 2014, 127-139 (in Russian)Государство Израиль, неосионизм и еврейство Америки/Russian, American and Israeli Models of the Contemporary Neo-Zionism", in: Proceedings of the Nineteenth Annual International Conference on Jewish Studies, Volume III (SEFER: Academic Series ) Issue 42, Moscow 2012 - cc. In Materialy XX Mezhdunarodnoi Konferentsii po Iudaike.
Ассоциация еврейских организаций и общин Украины Ваад
) — центральный орган автономного еврейского общинного самоуправления в Речи Посполитой, действовавший с середины XVI до половины XVIII веков. Состоял из семидесяти делегатов кагалов, представлявших четыре исторически области: Великая Польша, Малая Польша, Червоная Русь и Волынь. Обычно проводился два раза в год в Люблине и Ярославе.
Первоначально создавался для взаимодействия евреев с королевской властью, где обсуждалось количество налогов, взимаемых в пользу государства. Позже стал органом самоуправления, местом урегулирования споров между кагалами, согласования общих действий против угрозы еврейской автономии. Еврейская община с ее административными, юридическими, религиозными и благотворительными учреждениями составляла автономную единицу.
Термин «кагал» означал и общину, и общинную администрацию; оба понятия были тождественны. Административные функции кагала — распределение государственных и общинных налогов, заведование благотворительными учреждениями и т. — исполнялись выборными кагальными старшинами (seniores, םיםנרפ), между тем как на раввинов (doctores judaeorum) возлагалась забота ο религиозных и юридических делах.
Необходимость установления солидарности между кагалами и раввинами разных местностей сперва осуществилась в юридической области. Раввинский суд руководствовался в своих решениях нормами талмудического законодательства; но эти нормы часто допускали различные толкования, и потому являлась надобность созывать собрания раввинов для выяснения спорных пунктов. Исходя из основного принципа самоуправления — права быть судимыми лицами своего народа, a не чужими — евреи должны были создать в дополнение к низшим общинным судам высшую апелляционную инстанцию.
У Зеленского, Ермака и Кулебы требуют объяснить, почему.
Необходимость подобного высшего суда сказывалась особенно тогда, когда возникали спорные вопросы между кагалами или между частным лицом и кагалом. В таких случаях в определенные сроки устраивались периодические раввинские съезды. эти съезды происходили во время многолюдных ярмарок. Главным сборным пунктом служила ярмарка в Люблине (ןילנול), где жил отец польского раввинизма, р. Шахна, учеником которого был знаменитый Моисей Иссерлес. Сюда еще в царствование Сигизмунда I съезжались раввины и разбирали гражданские тяжбы «согласно своему закону». охарактеризовал одно из таких решений, как решение высшего суда для евреев («Русско-евр. Раввины и кагальные старшины разных областей Польши и Литвы (ץראה ינײד; הנידמה יםנרפ, Isseries, Responsa, № 63, 64, 73; относятся к периоду 1550—58) принимали участие в периодических сессиях Люблинского высшего суда, на которых обсуждались также вопросы духовного свойства, касавшиеся всего польского еврейства; так, напр., раввины и «роше-иешибот» (ректоры талмудических школ) трех стран (תונידמ שלש) — Польши, Руси и Литвы — санкционировали печатание вавилонского Талмуда в Люблине (1559—80) под условием, чтобы экземпляры издания употреблялись во всех школах (эта апробация — «haskamah» — была напечатана на заглавных страницах отдельных трактатов для общего сведения). Здесь уже намечена классификация участников Люблинского съезда по трем областям: из Польши (Великой и Малой, вместе), Литвы (теснее связанной с Короной после Люблинской унии 1569 г.) и Руси (то есть Подолии, Волыни и Галиции, или Червонной Руси). Эти «ярмарочные съезды» составили ядро великой центральной организации, прочно установившейся в последнюю четверть 16 в. Широкая автономия польских евреев вызвала необходимость в таком учреждении, которое могло бы служить не только высшей инстанцией в юридических и религиозных вопросах, но также центральным совещательным и законодательным органом для регулирования деятельности всех местных установлений. Литовского) по кагалам была возложена на представителей общин, которые для этой цели стали собираться периодически.
Вот почему люблинские ярмарочные съезды превратились в правильные периодические собрания представителей кагалов и стали генеральными сеймами, «Congressus judaicus», или «Sejm» в польских документах. «Так-то возник В., если и не по прямому приказанию правительства, то во всяком случае с его согласия, и руководители В., раввины и парнесы, решили сделать эти съезды постоянными и обсуждать на них все вопросы национальной и религиозной жизни. Не отрицая, таким образом, медленного эволюционного пути в истории возникновения В., приходится приписать существование его, главным образом, фискальным целям, a не съездам раввинов на люблинских ярмарках. Если возникновение Ваада и было вызвано насущными потребностями и условиями внутреннего развития польского еврейства, то все же следует иметь в виду и внешние факторы, обусловившие и упрочившие существование этой единственной в своем роде общееврейской организации, факторы фискального характера. Можно полагать, что не в продолжение года и не десяти лет развилась эта автономная организация, но благодаря привычке и обычаю, утвердившимся во мнении евреев и в глазах правительства, в течение одного или двух поколений» (Раббинович в еврейск. Ярмарочные съезды явились той организацией, которой правительство поручало дело раскладки и взимания податей, a эта деятельность упрочила съезды и придала им характер влиятельной общественной организации.